«Фавориты Успеха» logo Награда за народное признание — Организаторы о закулисье Фаворитов Успеха
© FAVOR.com.ua
 
Награда за народное признание — Организаторы о закулисье Фаворитов Успеха
  

Награда за народное признание?

В Украине сегодня действует ряд конкурсов и рейтингов товаров и брендов. Многие относятся к ним с некоторой долей скепсиса. ИнвестГазета заглянула «на кухню» одного из таких конкурсов — «Фавориты Успеха» — и поговорила с Алексеем Кузнецовым, его управляющим партнёром...

Алексей Кузнецов, руководитель конкурса «Фавориты Успеха» в Украине
Алексей Кузнецов, руководитель
конкурса «Фавориты Успеха»
в Украине

Алексей, медаль «Фаворит Успеха» уже достаточно известна в Украине, о конкурсе слышали многие, но не все знают, как именно проходит процедура определения лучших и успешных. Расскажите об этом, пожалуйста.

В Украине конкурс проходит уже в одиннадцатый раз. Суть его в том, что на протяжении всего года мы спрашиваем мнение общественности о товарах и услугах в различных категориях, которых набралось уже более 500. Помимо мнения потребителей на результат также влияют оценки авторитетных экспертов и мнение украинских знаменитостей. Мнение последних имеет небольшой вес при подведении итогов, но своей известностью и влиянием они создают конкурсу хороший трафик, приток новых респондентов.

Как проходит опрос, какова его методика?

Потребители указывают свои предпочтения в голосовании, которое круглый год без перерыва проходит на сайте конкурса, FAVOR.com.ua. В голосовании представляется список всех без исключения торговых марок присутствующих на рынке в той или иной категории, и даётся возможность выбрать из списка один или несколько наиболее предпочтительных товаров или услуг. Это так же просто как выбор товара на полке супермаркета. Но таким образом строится рейтинг популярности, народного доверия к различным предложениям рынка.

А каковы методы защиты рейтинга от накруток?

Действует строгий принцип «один человек = одно мнение». Чтобы проголосовать, нужно зарегистрироваться. А программное обеспечение автоматически отслеживает все регистрации и сообщает о подозрительных действиях модераторам. Задействовано достаточно серьёзное ПО: все действия под мониторингом, а накрутки пресекаются изначально и на корню. Кроме того методика, разработанная при непосредственном участии КМИС, сама по себе исключает возможность накруток. Дело в том, что опрос общественного мнения разделён на 4 этапа — 4 календарных квартала. А годовой рейтинг конкурсанта — средний нормированный балл полученный в каждом из кварталов. Такая система была сделана не только для отслеживания динамики в изменениях потребительских предпочтениях, но и для защиты от «флешмобов». Можно вообразить резкий всплеск активности в связи с чьей-то настойчивой рекомендацией проголосовать, наплывом «ботов» с разных адресов и устройств, однако практически невозможно повторять этот приём на протяжении всего года, ежеквартально. Накрутка с течением времени превращается в статистическую погрешность, практически не отражающуюся в суммарном рейтинге.

А что касается экспертов, какова их роль в рейтинге?

Эксперты оценивают качество товаров и услуг, проходя процедуру анкетирования, более серьезную, чем потребительское голосование. Конкурс представляет всех участвующих в оценке экспертов индивидуально и поимённо на сайте FAVOR.com.ua. Эксперты играют важнейшую роль при составлении комплексного, т.н. абсолютного рейтинга, и вес их оценки равнозначен весу мнения потребителей. В целом же, итоговый рейтинг участников рынка состоит на 40% экспертной оценки, на 40% из доверия выраженного потребителями, дополняясь на 20% мнением «экспертов по успеху» – специально приглашённых украинских знаменитостей, также поддерживающих миссию конкурса.

А в чём заключается миссия конкурса и портала FAVOR.com.ua?

Сделать мир товаров и услуг прозрачными и понятным, давая возможность оперативно получать всю необходимую информацию, чтобы помочь потребителям сознательно выбирать для себя только самое лучшее!

https://favor.com.ua/ru/press/17326.html