В Украине сегодня действуют немало конкурсов и рейтингов товаров и брендов в различных категориях. Многие относятся к ним с некоторой долей скепсиса. MMR заглянул «на кухню» одного из таких конкурсов — «Фавориты Успеха» — и поговорил с Алексеем Кузнецовым, управляющим партнером конкурса.
Алексей Кузнецов, руководитель конкурса «Фавориты Успеха» в Украине |
Алексей, о вашем конкурсе слышали многие, но мало кто знает, как именно проходит процедура определения лучших. Расскажите немного об этом, пожалуйста.
Мы проводим конкурс уже в десятый раз. Специфика конкурса такова, что
на протяжении всего года мы спрашиваем мнение потребителей о товарах
и услугах в самых различных категориях, которых набралось уже 512. Помимо
потребительского мнения на результат также влияют оценки экспертов и мнение звезд.
Мнение последних имеет менее значительный вес при подведении итогов, однако создает хороший
трафик для конкурса и наплыв
Какова методика опроса? Методы защиты?
Действует принцип «один пользователь = одно мнение». Чтобы проголосовать, необходимо
зарегистрироваться. А ПО автоматически отслеживает все регистрации и сообщает обо
всех подозрительных действиях модераторам. Голосование разбито на четыре квартала.
В каждом квартале мы определяем промежуточные результаты. Общая средняя оценка строится
на основании всех кварталов. Это и есть наша основная защита от накруток (можно
представить себе резкий всплеск активности в связи с
У нас в запасе есть и другие методики защиты. Основной из них является
получение комплексного мнения сразу от нескольких респондентских групп для вычисления
комплексного результата. В комплексный рейтинг входит оценка потребителей (чей вес
составляет 40% в итоговом рейтинге), 40% специально приглашенных экспертов и 20%
знаменитостей. Эта система была адаптирована для Украины лично д.ф.н.
А что касается экспертов, какова их роль в вашем рейтинге?
Мы изучаем много отраслевых публикаций в различных СМИ (речь идет и о прессе, и о
ТВ, и об авторских тематических блогах
в Интернете). Отслеживаем, кто сейчас пишет на те или иные профильные темы,
и приглашаем стать нашими экспертами. КМИС признает голосование в номинации
состоявшимся и репрезентативным, если проголосовали по меньшей мере пять экспертов. Дело,
кстати, не только в КМИС, а в методике конкурса
в целом. Увы, нам не всегда удается найти или привлечь к опросу экспертов
«с именем» (чья осведомленность в теме не вызывает сомнений
ни у кого). И бывает, что
КМИС никогда
не выдвигал к нам претензий по поводу объективности, поскольку мы всегда
действуем исключительно в рамках методики, в соответствии с жесткими правилами,
но нам «не рекомендовано» оглашать результаты номинаций, в которых
процедура была соблюдена не в полной мере. Поэтому случалось, что мы не имели
возможности оглашать победителей в
За какие категории лучше всего голосуют?
Активнее всего пользователи ведут себя в разделе
Бывают ли случаи, когда бренды отказываются от полученных наград?
Да. Получить признание и победить в нашем конкурсе приятно всегда и всем. Однако
получить награду и официально использовать информационный повод соглашаются не всегда,
поскольку это не всегда бывает уместно по различным причинам (например, если
информационная политика компании не предполагает участия в рейтингах
Награда, которую получают победители, помогает продавать?
Безусловно. Если потребитель столкнулся с
К сожалению, сегодня в Украине есть дискредитировавшие себя конкурсы, награды
в которых можно банально купить, а не заслужить.
Если я представитель бренда, что мне надо сделать, чтоб принять участие и победить?
Конкурс открыт для всех торговых марок, которые есть на рынке. Участие принимают все, мы не отказываем никому. Ну, а для победы надо просто быть лучшим в своей категории, чтобы потребители смогли это оценить.