Часто бывает, что при попытке вернуть неподошедший товар в течение двух недель либо
вернуть бракованный товар (и первое, и второе абсолютно законно), натыкаешься на хамство
продавцов, уверенных в своей безнаказанности. Такая уверенность подпитывается в первую очередь
осознанием того, что «война» с продавцом покупателю будет стоить намного больших усилий (затрат
нервов, времени, денег), чем ее результат.
В данном разделе собрана информация, которая может помочь в борьбе с таким типичным для нашей
страны явлением, как нарушение прав потребителя.
Главные принципы такой борьбы следущие:
- Изучить азы законодательства о защите прав потребителей.
- Написать продавцу официальное заявление о возврате товара.
- Набраться терпения, методично и настойчиво писать в органы по защите прав потребителей
всевозможные жалобы о нарушении прав потребителей. Не забывайте контролировать сроки
ответов.
- Параллельно пишите жалобы в вышестоящие организации продавцов (например, пожаловаться на
магазин крупной торговой сети можно в его головную контору, а пожаловаться на региональное
подразделение всемирно известной торговой марки можно как в головное подразделение по Украине,
так и в материнскую компанию где-нибудь в США или Европе – писать можно и по-русски).
- В случае неудовлетворения жалоб органами по защите прав потребителей, следующим шагом будет
подача двух исков: иска в районный суд о защите прав потребителей и иска в административный суд с
требованием обязать орган по защите прав потребителей осуществить действия по защите Ваших
прав.
- В дальнейшем, если суды примут решение не в Вашу пользу, ничто не помешает Вам подать
апелляцию и кассацию.
Важно! Все эти жалобы, заявления и иски подавать можно по почте, минимизируя свои временные и
нервные затраты.
Дерзайте!