Рынок PR-услуг является типичным В2В рынком, львиная доля клиентов – это юридические лица. В зависимости от ситуации в экономике и бизнесе в целом, потребности и возможности компаний, предприятий и организаций, которые заказывают услуги PR на аутсорсинге, постоянно изменяются. Каким является «портрет» потенциального клиента на украинском рынке PR сегодня? PR агентство Publicity Creating делится своими наблюдениями за последние 6 месяцев. Чтобы «нарисовать портрет» потенциального клиента PR-агентства, были выделены 5 основных критериев: 1. Масштаб – мелкий, средний или крупный бизнес. 2. Жизненный цикл – старт-ап или начинающая компания (от 1 до 3 лет), молодая или развивающаяся компания (на рынке от 3 до 10 лет) или зрелая компания (на рынке 10 более лет) 3. Основное направление деятельности – производство, продажа товаров или предоставление услуг. 4. Сегмент рынка – В2В или В2С. 5. Тип компании – зарубежная или украинская (речь идет о «происхождении» бренда и компании, а не о формальном понятии «резидент-нерезидент»). По результатам анализа обращений за период* в Publicity Creating, представители мелкого бизнеса составили 15%, среднего – 59% и крупного – 26%. При этом, начинающие и Start-Up проекты составили более 25%, молодые и развивающиеся компании – 32%, а зрелые компании – почти 43%. По направлению деятельности, компании, занимающиеся производством товаров (продукции) составили 41%, продажей продукции (поставщики) и торгующие организации – около 41%, и компании, которые оказывают услуги – чуть более 12%. Большинство компаний, обратившихся в PR-агентство, представляли сектор В2В – 59% (соответственно, В2С сектор составил 41% от всех обращений). Из всех обращений, украинские компании составили 58%, зарубежные – 42%. Таким образом, портрет типичного потенциального клиента, который обращается за PR-услугами на аутсорсинге выглядит следующим образом: это украинская компания, представитель среднего бизнеса из сектора В2В, которая занимается поставкой и продажей продукции и обладает достаточно большим опытом работы на рынке. По мнению Русланы Плис, Account Director Publicity Creating, такой «портрет», в целом отражает ситуацию в украинской экономике, а также тот факт, что представители среднего бизнеса не обладают большими бюджетами, и поэтому стараются найти менее дорогие, но при этом более эффективные способы продвижения. Кроме того, традиционно, в сегменте В2В обычно нет необходимости в прямой рекламе, а потребность в PR-продвижении ощущается более остро, чем в В2С. Также на рынках В2В положительная репутация быстрее конвертируется в продажи и связь между PR и маркетинговым результатом более явная. «Также обращает на себя тот факт, что к PR-услугам предрасположены не только начинающие и развивающиеся компании (что вполне логично), но и компании с большим опытом работы на рынке. Более того, эта категория потенциальных клиентов обычно больше доверяет PR-агентствам и лучше понимает ценность таких понятий как репутация и лояльность», – отметила Руслана Плис. 21 марта 2018 г. *Всего было проанализировано 84 качественных лида, поступивших в компанию по различным каналам за период сентябрь 2017 г. – февраль 2018 г. Справка: Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 20 лет, специализация компании – стратегические коммуникации и PR. Компания в ходит в ТОП самых известных и профессиональных PR-агентств Украины, много лет является информационным лидером отрасли и лидером рейтинга активности в социальных сетях. За время работы на рынке, Publicity Creating было реализовано более тысячи проектов для сотен клиентов, среди которых – крупные украинские и международные компании, представительства, работающие на всех основных рынках как в секторе В2В, так и В2С. Больше информации и контакты — на сайте www.publicity.com.ua Мы в соцсетях: Facebook, Twitter. Видеоканал на YouTube, кейсы на SlideShare. ———————————— This document has been copied from FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/en/blogs/29531.html). All rights reserved by author of the material. In case of re-publication, the link to the source of the material is strongly required! Document date: March 23, 2018