С 1 февраля «Vodafone Украина» отказывается (https://www.favor.com.ua/ain.ua/2019/01/24/vodafone-otkazyvaetsya-ot-mms/) от MMS-сообщений — услугой пользуются все меньше людей. Для тех, кто застал расцвет MMS, это окончание целой эпохи. Редакция Vector решила вспомнить, как появились и почему умирают мультимедийные сообщения. Что такое MMS и когда они появились MMS (Multimedia Messaging Service) — услуга для обмена короткими мультимедиа-сообщениями. С ее помощью можно отправлять музыку, картинки, фото и видео с одного мобильного телефона на другой. MMS имели ограничения по размеру — не больше 1 МБ. В наше время некоторые операторы расширили эти рамки. Например, в Lifecell объем MMS составляет (https://www.favor.com.ua/www.lifecell.ua/uk/mobilnij-zvyazok/korysni-poslugy/offer-1/) 2 МБ. Первую версию услуги представил японский оператор J-Phone. Его сервис для отправки изображений назывался Sha-Mail и появился в 2001 году. Через год европейские производители сотовых телефонов представили сервис MMS. В Украине первой услугу MMS запустила (https://www.favor.com.ua/www.obozrevatel.com/tech/news/11335.htm) UMС. Это случилось в том же в 2002 году. MMS не сразу стали популярными. Сначала сервис было сложно настроить, а телефонов, которые его поддерживали, было не так много. Как использовали MMS В начале 2000-х не было ни мессенджеров, ни соцсетей, но телефоны уже были популярны. Люди хотели обмениваться мультимедийным контентом, а потому мобильный с MMS считался хорошей покупкой. MMS-сообщения не потеряли актуальности даже после того, как появились Bluetooth и ИК-порты. Главный плюс в том, что их можно отправлять людям, которые находятся далеко. К тому же, ИК-порты и Bluetooth были не во всех телефонах, а MMS быстро превратилась в стандарт. Популярность сервиса подтверждает и статистика. Например, Норвегия считается одной из первых стран, где появились MMS, и самым развитым рынком сервиса в Европе. В 2008 году больше 84% мобильных абонентов Норвегии пользовались мультимедийными сообщениями. MMS продолжали активно пользоваться и в начале 2010-х. Например, в США в период между 2010 и 2013 годом MMS-трафик вырос (https://www.favor.com.ua/www.prnewswire.com/news-releases/ctias-annual-survey-says-us-wireless-providers-handled-32-trillion-megabytes-of-data-traffic-in-2013-for-a-120-percent-increase-over-2012-263451971.html) на 70%. Что уничтожило технологию Во-первых, MMS остаются платной услугой. Во-вторых, свою роль сыграли ограничения по объему. В наше время 1 или 2 МБ — это просто смешно. Но главные убийцы интереса к MMS (и даже SMS) — доступный и дешевый мобильный интернет, мессенджеры и соцсети. Они бесплатные и там нет таких жестких ограничений по размеру файла. Да и делиться контентом там гораздо проще, быстрее и удобнее. То, что мессенджеры начинают вытеснять MMS-сообщения, мировые мобильные операторы прочувствовали уже в 2013 году. Тогда впервые в истории сократились их доходы от SMS и MMS. Показатель упал (https://www.favor.com.ua/telecoms.com/212062/global-sms-revenue-declines-for-first-time/) всего на 4%, но прогнозы были неутешительные. В дальнейшем доходы от этого сегмента продолжили падать. В 2015 году исследовательская компания Strategy Analytics спрогнозировала, что к 2021 выручка от SMS и MMS снизится (https://www.favor.com.ua/www.strategyanalytics.com/strategy-analytics/news/strategy-analytics-press-releases/strategy-analytics-press-release/2015/06/10/operator-messaging-revenue-to-fall-42-percent-by-2021#.WOZ1GRLyhBx) на 42%. MMS-сообщения перестали быть выгодными и популярными, поэтому операторы начали от них отказываться. В Украине на такой шаг пока решился только Vodafone. Для абонентов других операторов MMS все еще доступны, но стоит признаться, что их время ушло. ———————————— Цей документ було скопійовано з FAVOR.com.ua (https://www.favor.com.ua/article/30824.html). Всі права на матеріал зберігаються за його автором. При перепублікуванні посилання на джерело матеріалу є обов’язковим! Дата документу: 26 січня 2019 р.